Жизнь махалли

Уважаемые братья и сестры, Духовное собрание мусульман России искренне поздравляет вас с наступлением праздника Курбан - Байрам (Ид-аль-Адха)!

В день праздника, 9 июля Духовное собрание мусульман России будет проводить онлайн - трансляцию праздничной проповеди по случаю наступления праздника Курбан - Байрам (Ид-аль-Адха) с парка культуры и отдыха «Сокольники»

Прямая трансляция начнется 9 июля в 6:45 утра по московскому времени на официальном YouTube канале ДСМР, а так же на официальном сайте ДСМР: dsmr.ru

Ссылка на YouTube канал ДСМР

В Администрации Президента Российской Федерации под председательством главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды состоялось заседание Комиссии по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета при Президенте Российской Федерации по взаимодействию с религиозными объединениями.
Участники обсудили деятельность религиозных организаций в период проведения специальной военной операции (СВО) Вооруженных Сил РФ на Украине. Также обсуждались вопросы развития работы с молодежью и деятельность рабочей группы по взаимодействию со СМИ при Комиссии. В адрес религиозных организаций прозвучали слова благодарности за регулярную помощь беженцам.
Духовное собрание мусульман России с самого начала специальной военной операции организовало сбор пожертвований для нужд вынужденных переселенцев с Донбасса, прибывающих в различные регионы Российской Федерации. На системной основе проводятся различного рода мероприятия с целью оказать духовную и материальную поддержку вынужденным переселенцам.

Пресс-служба ДСМР

Фото: Сайт Президента РФ: http://www.kremlin.ru/structure/administration

В религии Ислам существуют четыре священных месяца по лунному календарю — Зуль-Каада, Зуль-хиджа, Мухаррам и Раджаб. И мы сейчас находимся на двенадцатом месяце календаря — Зуль-Хиджа. В этом месяце особо значимы для верующего первые десять дней (десять ночей), в Коране Всевышний говорит:
وَالْفَجْرِ* وَلَيَالٍ عَشْرٍ
«Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами!» (сура Аль-Фаджр 1-2 аяты)
Ученные ислама комментируя эти аяты говорят, что клятва идет именно о первых десяти ночах месяца Зуль-хиджа или же (месяца Рамадан), поскольку вслед за каждой из этих ночей открывается день, полный обрядов поклонения и приношений, чего не происходит в иные дни. Одной из десяти ночей месяца рамадан является ночь предопределения, которая лучше тысячи месяцев. А днем в этом месяце мусульмане соблюдают пост, являющийся одним из величайших столпов ислама. Одним же из десяти дней месяца Зуль-Хиджа является день пребывания в долине Арафат, когда Аллах прощает Своих рабов. В этот день сатана бывает унижен и посрамлен, потому что именно в этот день Всевышний Аллах одаряет верующих щедротами и осеняет своим милосердием. Именно в эти дни совершается большинство обрядов большого и малого паломничества. Все эти важные события заслуживают того, чтобы Аллах поклялся ими.
Среди них особенно выделяется 9-й день - день Арафат, за которым следует праздник жертвоприношения - Идуль-Адха, или Курбан-байрам. В первые десять дней Зуль-хиджа мусульмане со всего мира устремляются к Священной Каабе, чтобы совершить Хадж (паломничество). И мы рады вновь после двух лет тяжелой разлуки с величественной Каабой (нашей кыблой во время молитвы) узнать, что в этом году вновь миллионы мусульман смогут совершить обряды хаджа, и как мы знаем паломники смогут совершить это великое путешествие по приглашению самого Создателя, и только по Его воле.
В этот день паломники направляются к горе (долине) Арафат, расположенной в 20 км от Мекки, для выполнения одного из обрядов хаджа. От наименования данной возвышенности и происходит название праздника.
Стояние в долине Арафат является кульминацией хаджа, самым крупным ежегодным сбором в исламском мире, днём, когда принимаются мольбы, стояние в котором является условием хаджа, как сказал Пророк (мир ему и благословение): «Хадж — это Арафат» (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа)
В этом 2022 году день Арафат приходится на 8 июля, и это означает, что после утреннего намаза этого дня начинаются дни ат-Ташрика, после каждого фарз намаза обязательно надо читать такбиры:
اللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ وَلِلَّهِ الْحَمْد
«Аллааху акбяр, Аллааху акбяр ляя иляяха илляллааху валлааху акбяр Аллааху акбяр ва лилляяхиль хамд» по три раза, мужчины читают вслух женщины про себя, и продлится это до вечернего намаза 23 июля, всего должно получится 23 такбира.
В хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится:
«Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафат. Поистине, Он (милость Аллаха) в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).
«Всевышний к вечеру дня Арафат гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: "Вы посмотрите на Моих рабов, которые не расчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне (выполнили обряд паломничества)"» (Ахмад, Табарани).
День Арафат – это девятый день месяца Зуль-Хиджа. И соблюдение поста в этот день является весьма предпочтительным, желательным действием (сунна).
В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в день Арафат, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы».
Так же Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал: "Проявляйте свое уважение ко дню Арафат, так как Всевышний Аллах ценит этот день" (Дайлями).
В другом изречении говорится: "Всякий, кто будет оберегать свои уши, глаза и язык от запретного в день Арафат, будет прощен" (Табарани). В данном случае имеется ввиду, воздержание от оскорблений и лжи, от просмотра и прослушивания запретного.
Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафат с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).
По преданию Арафат – это место, где встретились пророк Адам и его жена Хава (Ева) после того, как были спущены на землю из рая, и долгое время не могли найти друг друга, место, где были приняты их покаяние. Получив прощение, они воссоединились на равнине Арафат, в центре которой возносится гора Арафат, называемая также горой Милости (Джабаль ар-Рахма).
Именно отсюда пророк Мухаммад (мир ему и благословение) произнес свою последнюю проповедь, в хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафат и только в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смываются их грехи» (Малик).
Имам Ахмад сообщает со слов Тарика ибн Шихаба, что человек из числа иудеев пришёл к Умару ибн аль-Хаттабу и спросил: «О, повелитель правоверных, поистине вы читаете в вашем Писании то, что, если бы нам иудеям было бы ниспослано подобное, мы бы праздновали этот день». Умар спросил: «И что это за аят?» тот ответил: (...الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي…) (Аль-Маида 3 аят)"…Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость…". Умар сказал: «Клянусь Аллахом, я помню тот день, когда это было ниспослано посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и даже час, это было вечером на пятницу в день Арафата». (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи)
Аллах также запретил гадать по стрелам. Смысл такого гадания заключается в том, чтобы определить судьбу, которая уготовлена для человека. Во времена невежества арабы пользовались для гадания тремя стрелами. На одной из них было написано «совершай», на другой - «не совершай», а третью они оставляли без надписи. Если человек собирался отправиться в путешествие, жениться или сделать какой-либо важный шаг, то он брал такие стрелы одинакового размера и вытаскивал одну из них. Если ему выпадала стрела с надписью «совершай», то он совершал задуманное. Если ему выпадала стрела с надписью «не совершай», то он не делал этого. Если же ему выпадала стрела без надписи, то он проделывал то же самое до тех пор, пока ему не выпадала одна из двух надписанных стрел. Аллах категорически запретил гадать таким или любым другим образом и вместо этого приказал Своим рабам испрашивать Его благословение во всех начинаниях. Аллах возвестил о том, что нарушение перечисленных запретов, которые Он ниспослал для того, чтобы уберечь Своих рабов, является нечестием, то есть отказом от повиновения Аллаху и повиновением сатане. После этого Он напомнил рабам об оказанной им великой милости, которая способствовала тому, что неверующие в Создателя потеряли надежду на то, что им удастся отвратить мусульман от их веры. В этом аяте говорится о дне Арафат, когда Аллах завершил Свою религию и одарил окончательной победой Своего раба и Посланника (мир ему и благословение) когда язычники потерпели сокрушительное поражение и осознали свою беспомощность, хотя прежде они делали все возможное для того, чтобы отвернуть правоверных от их религии. В тот день они стали свидетелями триумфа и могущества ислама и потеряли всякую надежду на то, что смогут склонить правоверных к своей религии. Они стали бояться их, и в тот год ни один язычник не осмелился совершить паломничество и обойти вокруг Каабы обнаженным. Тогда шел одиннадцатый год после хиджры, и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) совершил свое прощальное паломничество.
Как провести день Арафат:
Даже если у правоверного мусульманина нет возможности совершить стояние на горе Арафат, следует воспользоваться благами этой даты исламского календаря:
Прежде всего, это 9-го числа месяца зуль-Хиджа (т.е 8 июля) следует поститься, так как за это Аллах, как уже отмечалось выше, может простить грехи за два года. А обретённая награда будет равна той, что причитается мусульманам за уразу, соблюдаемую на протяжении почти трёх лет. Со слов Абу Катады сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пост в день Арафат служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». (Муслим)
Однако, существует мнение, что людям, совершающим стояние на Арафате, пост соблюдать нежелательно и подтверждением тому служит хадис, содержащийся в сборниках Бухари, со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Во время стояния мы начали сомневаться относительно того, постится ли Посланник Всевышнего, или нет. Тогда я принесла ему воды, а он её выпил».
Много просить дуа. В этот день следует просить у Творца как можно больше благ, поскольку именно в Арафат, по воле Господа, мольбы будут приняты. Сообщается со слов Абдуллаха ибн Амра, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день Арафат, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова:
لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
“Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!». (Тирмизи)
Жизнь на столько коротка что мы не знаем, сможем ли мы так же встретить день Арафат в следующем году, поэтому, не теряя времени в этот день нужно побольше просить у Всевышнего. Дай нам Аллах всем прожить достойную жизнь, и удостоится прощения нашего Властелина.

Кто обязан совершать заклание Курбана:

Мусульмане обоего пола, совершеннолетние, дееспособные, обладающие имуществом или деньгами сверх прожиточного минимума обязаны в один из праздничных дней "Ид аль-Адха" (Курбан-Байрам), совершить заклание животного. Основой этому действию является аят Благородного Корана, ниспосланный Аллахом:
فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ
" Так молись же Господу твоему и (ради Него) закалывай (жертвенных животных)!". (Аль-Каусар (Изобилие), 2-й аят).
Высказывание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) так же красноречиво указывает на это:
ما عملَ آدميٌّ منْ عملٍ يومَ النحرِ، أحبَّ إلى اللهِ منْ إهراقِ الدمِ إنها لتأتي يومَ القيامةِ بقرونِها، و أشعارِها، و أظلافِها، و إنَّ الدمَ ليقعَ من اللهِ بمكانٍ، قبلَ أن يقعَ على الأرضِ، فطيبُوا بها نفسًا
«Самое лучшее пред Всевышним деяние в дни праздника жертвоприношения — это пускание крови жертвенного животного. Поистине, придет это животное со своими рогами, копытами и шерстью в Судный День. И будет кровь его возвеличена пред Господом еще до того, как успеют капли ее упасть на землю. Пусть же души ваши будут спокойны» (аль-Хаким, Ибн Маджа и ат-Тирмизи).
Так же:
مَنْ وجدَ سَعَةً فلَم يُضَحِّ فلا يَقْرَبنَّ مُصَلاَّنا
«Кто имеет материальный достаток, но не производит заклание [в Курбан-байрам], тот пусть не приближается к месту совершения нами молитвы» (Ибн Маджа).
В мазхабе Ханафи эта обязанность из разряда - "Ваджиб" (очень близкая к разряду "Фард" - "Обязательное Предписание").

На 2022 год нисаб для курбана 38 000 рублей (по серебру) причём, совсем необязательно иметь такой достаток на протяжении года. Достаточно иметь его на 10-ое Зуль-Хиджа, или получить на руки такое имущество, или деньги на конец дня 12-го Зу-ль-Хиджа, то есть с 9 июля (после праздничной молитвы) по 11 июля (до заката солнца). Однако надо учесть, что определяющим временем наличия достатка, для выполнения этой обязанности является конец дня (до захода солнца). Что это значит? Это значит, что, если мусульманин, имеющий достаток на момент рассвета 10-го Зуль-Хиджа, но лишившийся его на конец дня 12-го Зуль-Хиджа и не успевший таким образом совершить заклание, то он освобождается далее от возмещения своего Курбана. Так как время заклания продолжалось до этого момента, а он рассчитывал успеть выполнить свою обязанность к концу 12-го дня Зуль-Хиджа. Причины для этого могли быть разными. Например: на 10-е Зуль-Хиджа вы не имели денег, и возможность появилась только на 2-ой день заклания. Пока вы искали животное, возможность снова была утеряна.
Сообщается, что при заклании животного, как только потечёт кровь Курбана, будут прощены многие грехи мусульманина, совершающего жертвоприношение. Заклание жертвенного животного является одним из способов поклонения Всевышнему Аллаху и служит причиной приближения к Его Милости.

Жертвенными животными могут быть: Баран (овца), козел (коза), (курбан из этих животных режется только за одного человека), а также корова и верблюд, которых можно принести в жертву за семь человек (Это максимальное количество участников при совместном заклании одного животного. Если быть точнее, количество участников при совместном заклании коровы или верблюда может быть от одного до семи человек).
Для Курбана годятся и самцы, и самки этих животных. Более желательными для Курбана являются бараны с преобладающим белым цветом шерсти и самки козы. Также предпочтительнее резать барана или козу на одного человека, чем корову на семерых, хотя цена может быть и одинаковой.
В книге "Ислам Ильмихал" говорится: "ввиду того, что мясо кастрированных животных более предпочтительно по вкусу, то и заклание таких животных более предпочтительно".

Установлен также и возраст жертвенных животных:
Для овец и коз – возраст более 1-го года, для коров – 2 года, для верблюдов – 5 лет. Допускается принесение в жертву овец старше 6 месяцев, если это хорошо откормленные, крупные экземпляры. Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать на привязи.
Время заклания:
Это время ограничено 3-мя днями. Начиная от рассвета 10-го дня месяца Зу-ль-Хиджа (9 июля 2022 г) и до захода солнца 12-го Зу-ль-Хиджа (11 июля 2022 г). Не запрещается, но считается весьма нежелательным, совершать заклание животного в тёмное время суток.

Способ заклания:
1) Положить животное на левый бок в сторону Киблы. Перед горлом животного должно быть углубление около полуметра для стока крови. Обе передние и одна задняя нога животного связываются вместе у копыт.
2) Стоя принять следующее намерение: «Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву. Вот я стою перед Тобой, совершивший много грехов. Я должен был бы принести себя в жертву, но Ты запретил человеческие жертвы. Ради искупления своих грехов и рассчитывая на Твоё Милосердие, приношу в жертву это животное по твоему разрешению и повелению».
3) Произнести 3 раза Ташрик Такбир: "Аллаху Акбару Аллаху Акбару. Ляа иляха илля-л-Лаху ва-л-Лаху Акбару. Аллаху Акбару ва лилляхиль-хамд!", затем, сказав: "Би-сми л-Лахи! Аллаху Акбару!", перерезается горло. Учёные обращают особое внимание на то, чтобы при произнесении слов "Би-сми л-Лахи! и "Аллаху", внятно произносилась буква "х" (в этих словах буква "х" должна звучать как английское "h"). Поэтому, при произношении этих слов, лучше говорить: "Аллаху Тааля", а не "Аллах Тааля". В горле животного существуют 4 канала: Пищевод – "Мери"; дыхательный канал – "Хулкум" и два кровеносных канала (левая и правая шейные кровеносные каналы), называемые "Эвдадж". 3 канала из 4-х должны быть перерезаны одновременно. Тот, кто режет животное, должен стоять лицом в сторону Киблы. Обнаруженный внутри животного живой детёныш, так же подлежит закланию. Если же детёныш мёртв, то в пищу он не годен.
4) Прочитать после убоя 162-163-ий аяты суры 6 - "Ангам":
قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ*لَا شَرِيكَ لَهُ
"Куль инна саляятии ва нусукии ва махйаайа ва мамаатии лилЛаахи Раббиль аалямиин. Ляя шариика лях…".
Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей…»
Тот, кто не может резать животное сам, становится рядом с тем, кто режет вместо него (если это возможно) и, касаясь его своей рукой, принимает намерение, как указано выше.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей дочери:
يا فاطمةُ قومي إلى أُضحيتِك فاشهدِيها ، فإنَّ لكِ بأولِ قطرةٍ تقطُرُ مِنْ دمِها يُغفرْ لكِ ما سلف من ذنوبِكِ. قالت: يا رسولَ اللهِ هذا لنا أهلَ البيتِ خاصَّةً أو لنا وللمسلمِين عامَّةً ؟ قال: بل لنا وللمسلمين عامَّةً. مرَّتينِ
«О Фатыма, постой и посмотри на свое жертвенное животное. Воистину, будут прощены тебе все твои прегрешения с падением первой капли крови его. Фатыма спросила: это особенность касается только нас? Или всех мусульман? Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: для нас и для всех мусульман». (аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж)
5) После того, как произведён убой, надо прочитать 2 ракаата молитвы «Ташаккур» - Благодарения Всевышнего Аллаха. В 1-ом ракаате после «Фатиха» читать суру «Каусар». Во 2-ом после «Фатиха» читать суру «Ихлас».

Нежелательные действия:

1. Нежелательно тащить животное волоком на место убоя.
2.Тащить за ноги.
3.Начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано.
4.Резать одно животное на виду у другого.
5.Нежелательно резать затылочную часть, отрезать голову или снимать шкуру до тех пор, пока не прекратятся полностью судороги животного.

Распределение мяса Курбана: есть жертвенное мясо можно и самому, можно раздать бедным и знакомым, и даже не мусульманам. Наилучшим решением будет следующее: Мясо делится на три равные части. Одна часть оставляется дома, другая – соседям, знакомым в качестве подарка, третья часть раздаётся бедным в качестве милостыни. Можно всё мясо раздать бедным, или, при необходимости, целиком оставить для семейных нужд.
Шкуру желательно отдать мусульманину, постоянно читающему намаз, или оставить дома (или закопать) . Отдавать шкуру в неизвестные руки нельзя. Можно обменять на какую-нибудь вещь, которой можно долго пользоваться. Нельзя продавать или менять на что-либо, быстро заканчивающееся. Если же всё-таки будет продано мясо или шкура жертвенного животного, то вырученные деньги нужно раздать бедным.
Нельзя употреблять в пищу некоторые части Курбана (и других животных):
1) Кровь.
2) Половые органы.
3) Семенную железу (яичко).
4) Другие железы, связанные с половыми органами.
5) Жёлчный пузырь.
6) Мочевой пузырь.

Не разрешается отдавать часть мяса в качестве платы за труд. Например, за то, что другой человек вместо вас резал, или разделывал, или подвозил вам животное. В этих случаях оплату можно произвести любым другим способом.
Жертвенные животные должны быть без недостатков.

Допустимые недостатки животного:
1) Отсутствие нескольких зубов.
2) Чесотка.
3) Кастрация.
4) Хромота на одну ногу при способности передвигаться на остальных ногах.
5) Слабое зрение (косоглазие).
6) Удаление незначительной части хвоста или уха.
7) Врожденное отсутствие рогов или их частей.
8) Клейменые или купированные концы ушей.

Недопустимые недостатки животного:
1) Врожденное отсутствие уха или хвоста.
2) Крайнее истощение и слабость животного.
3) Отсутствие сосков на вымени.
4) Хвост купирован до половины и более.
5) Оба или одно ухо отрезано полностью до основания.
6) Сломаны рога или один рог до основания.
7) Отсутствует большинство зубов.
8) Хромота, не позволяющая животному самостоятельно дойти до места забоя.
9) Слепота на один или оба глаза.

Краткое разъяснение по поводу курбана:
1) Если вы приобрели животное с целью заклания, но не сделали этого по какой-либо причине в течение 3-х соответствующих дней, то это животное необходимо или целиком отдать в качестве милостыни, или разделить между бедными мусульманами в виде мяса. Можно и продать, а деньги раздать бедным. В любом случае хозяин сам не может воспользоваться никакой частью этого животного. Если же всё-таки он воспользуется частью мяса этого животного, то должен будет стоимость этой части в деньгах раздать бедным.
2) Если вы не приобрели, или не смогли приобрести животное с целью заклания, но были обязаны сделать это (у вас появился "достаток" на конец 3-его дня заклания), то за вами остаётся долг. Этот долг вы обязаны возместить. К примеру, раздать в качестве милостыни стоимость одного Курбана.
3) Если бедняк, не обязанный совершать заклание, купит на свои деньги животное с намерением заклания, но не исполнит в известные 3 дня, то по прошествии 3-х дней должен будет это животное или стоимость его целиком отдать или раздать в качестве милостыни.
4) Если кто-либо, указав на одно из своих овец, скажет: "Считаю своим долгом совершить заклание этой овцы ради Аллаха", но не совершит заклания в необходимые сроки, то должен будет отдать эту овцу в качестве милостыни.

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил название безымянной территории возле здания посольства Великобритании. Теперь она называется «Площадью Луганской Народной Республики».

«Безымянной территории, расположенной в районе Арбата, вдоль Смоленской набережной между Проточным переулком и съездом на улицу Новый Арбат, вблизи здания посольства Великобритании, присвоено наименование площади Луганской Народной Республики», – сообщила пресс-служба мэрии.

За эту территорию голосовали сами жители Москвы, а всего в выборе участвовали более 109 тысяч человек. Кроме площади возле британского посольства были названы следующие места: локации вдоль улицы Академика Пилюгина и вдоль Большого Ржевского переулка.

Источник информации и фото: сайт Федерал пресс: https://fedpress.ru/news/77/policy/3048831

Для кого принесение в жертву животного на Курбан обязательно?

Ответ: Курбан является необходимым (ваджиб) для каждого мусульманина, который: а) В здравом уме и в зрелости (достиг половой зрелости). б) Мукыйм (то есть он не считается мусафиром – путником по шариату). в) Обладает нисабом (612,36 г серебра) или богатством, эквивалентным этой сумме, за рамками его основных потребностей и долгов в любой из трех дней совершения Курбана. В отличие от закята, необязательно, чтобы эта сумма была во владении в течение полного лунного года, и эта сумма на 2022 год составляет 32 000 рублей.

Какие животные могут быть жертвенными животными?

Ответ: Жертвенными животными могут быть: : Баран (овца), козел (коза), (курбан из этих животных режется только за одного человека), а также корова и верблюд, которых можно принести в жертву за семь человек (Это максимальное количество участников при совместном заклании одного животного. Если быть точнее, количество участников при совместном заклании коровы или верблюда может быть от одного до семи человек). При участии в заклании одного животного нескольких человек, надо быть точным в дележе. Каждый из участников должен получить равную со всеми часть. Приблизительный делёж без взвешивания здесь недопустим. Такая договорённость, может быть, в обычных случаях, когда один из участников может взять меньшую часть, оставляя другому большую в качестве подарка. Здесь можно дарить, лишь получив свою часть, после строгого взвешивания на равные доли. Без взвешивания допускается распределение шкуры, ног, головы животного, если в распределении этих частей животного есть необходимость.

Каков должен быть возраст животных?

Ответ: Установлен также и возраст жертвенных животных. Для овец и коз – возраст более 1-го года, для коров – 2 года, для верблюдов – 5 лет. Допускается принесение в жертву овец старше 6 месяцев, если это хорошо откормленные, крупные экземпляры. Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать на привязи. Если несколько одинаковых животных до заклания содержатся вместе, то лучше отметить своего Курбана.
Животного, купленного заранее с целью заклания, можно продать и купить другое животное. Однако если второе животное оказалось по цене дешевле первого, то оставшуюся сумму денег необходимо раздать бедным. Если животное, купленное с целью заклания, зарежут раньше или позже положенного срока, то мясо этого животного использовать на собственные нужды запрещено. Всё мясо необходимо раздать бедным.

Сколько времени отделяется для заклания животных?

Ответ: В Ханафитском мазхабе это время ограничено 3-мя днями. Начиная от рассвета 10-го дня месяца Зуль-Хиджа и до захода солнца 12-го Зуль-Хиджа. Однако, учитывая возможность ошибки в подсчёте дней, нежелательно оставлять жертвоприношение на третий день. Не запрещается, но считается весьма нежелательным, совершать заклание животного в тёмное время суток. Самое предпочтительное время - от рассвета 10-го Зуль-Хиджа, в местах, где не читается праздничная совместная молитва. В крупных населённых пунктах, где читается праздничная совместная молитва, - после хутбы праздничной молитвы (Хутба в этот день читается после праздничной молитвы). Если, по какой-либо причине, мусульманин не принимает участие в праздничной молитве, то заклание животного ему желательно произвести после полудня. Так как время праздничной молитвы истекает при наступлении полудня.

Как правильно сделать жертвоприношение?

Способ заклания:

1) Положить животное на левый бок в сторону Киблы. Перед горлом животного должно быть углубление около полуметра для стока крови. Обе передние и одна задняя нога животного связываются вместе у копыт.

2) Стоя принять следующее намерение: «Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву. Вот я стою перед Тобой, совершивший много грехов. Я должен был бы принести себя в жертву, но Ты запретил человеческие жертвы. Ради искупления своих грехов и рассчитывая на Твоё Милосердие, приношу в жертву это животное по твоему разрешению и повелению».

3) Произнести 3 раза Ташрик Такбир: "Аллаху Акбару Аллаху Акбару. Ляа иляха илля-л-Лаху ва-л-Лаху Акбару. Аллаху Акбару ва лилляхиль-хамд!", затем, сказав: "Бисми л-Лах! Аллаху Акбару!", перерезается горло. Учёные обращают особое внимание на то, чтобы при произнесении слов "Бисми л-Лах! и "Аллаху", внятно произносилась буква "х" (в этих словах буква "х" должна звучать как английское или татарское "h"). Поэтому, при произношении этих слов, лучше говорить: "Аллаху Тааля", а не "Аллах Тааля". В горле животного существуют 4 канала: Пищевод – "Мери"; дыхательный канал – "Хулкум" и два кровеносных канала (левая и правая шейные кровеносные каналы), называемые "Эвдадж". 3 канала из 4-х должны быть перерезаны одновременно. Тот, кто режет животное, должен стоять лицом в сторону Киблы. Обнаруженный внутри животного живой детёныш, так же подлежит закланию. Если же детёныш мёртв, то в пищу он не годен.

4) Прочитать после убоя 162-163-ий аяты суры 6 - "Эн'ам": "Куль инна салатий ва нусукий ва махйайа ва наматий лиль-Лахи Раббиль'аламийн. Ляа шарика лех…". - "Скажи: "Поистине, молитва моя и благочестие моё, жизнь моя и смерть – у Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища…".
Тот, кто не может резать животное сам, становится рядом с тем, кто режет вместо него (если это возможно) и, касаясь его своей рукой, принимает намерение, как указано выше.

5) После того, как произведён убой, надо прочитать 2 ракаата молитвы «Ташаккур» - Благодарения Всевышнего Аллаха. В 1-ом ракаате после «Фатиха» читать суру 108 - «Каусар». Во 2-ом - после «Фатиха» читать суру 112 - «Ихлас».

Что делать верующим, кто не обладает материальной возможности для совершения Курбана?

Ответ: Мусульмане, не имеющие материальной возможности для жертвоприношения, во второй половине первого дня Ид альАдха читают молитву в 6 ракаатов, принимая следующее намерение: «Всевышний Аллах, я, твой покорный раб, не смог принести предписанную Тобой жертву. Я падаю ниц перед Тобой и прошу засчитать это распростёртое моё тело вместо Курбана. Нижайше прошу Тебя, Милостивый Аллах, зачисли и меня в разряд принесших жертву».
В 1-ом ракаате: 1 раз суру «Фатиха» и 1 раз «Кадр»; Во 2-ом ракаате: 1 раз суру «Фатиха» и 1 «Каусар»;
В 3-ем ракаате: 1 раз суру «Фатиха» и 1 раз «Кафирун»; В 4-ом ракаате: 1 раз суру «Фатиха» и 1 «Ихлас»;
В 5-ом ракаате: 1 раз суру «Фатиха» и 1 раз «Фаляк»; В 6-ом ракаате: 1 раз суру «Фатиха» и 1 раз «Нас». (Приветствия - после каждых двух ракаатов).


Какие недостатки допустимы для жертвенных животных?

1.Отсутствие нескольких зубов. 2.Чесотка. 3.Кастрация. 4.Хромота на одну ногу при способности передвигаться на остальных ногах. 5.Слабое зрение (косоглазие). 6.Удаление незначительной части хвоста или уха. 7.Врожденное отсутствие рогов или их частей. 8.Клейменые или купированные концы ушей.

Какие недостатки недопустимы для жертвенных животных?

1.Врожденное отсутствие уха или хвоста. 2.Крайнее истощение и слабость животного. 3.Отсутствие сосков на вымени. 4.Хвост купирован до половины и более. 5.Оба или одно ухо отрезано полностью до основания. 6.Сломаны рога или один рог до основания. 7.Отсутствует большинство зубов. 8.Хромота, не позволяющая животному самостоятельно дойти до места забоя. 9.Слепота на один или оба глаза.

Можно ли попросить кого-то принести в жертву от твоего имени?

Ответ: Если мусульманин не имеет возможности совершать заклание сам, и не имеет возможности присутствовать при заклании своего Курбана, то может поручить это своему представителю. К примеру, когда вы не смогли приобрести животное в своём населённом пункте; или же хотите передать полностью свой Курбан мусульманам другого села, другого города, или другой страны.

Что делать, если по ошибке обменялись Курбанами?

Ответ: Если после убоя будет обнаружено, что двое мусульман по ошибке совершили заклание животных друг друга, то это не меняет дела. Им достаточно обменяться после убоя. Если же ошибка обнаружится после распределения мяса, то они должны прийти к согласию. Если согласия не получится, то должны обменяться стоимостью Курбана.

Какие действия нежелательно во время жертвоприношения:

Ответ: нежелательно тащить животное волоком на место убоя; тащить за ноги; начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано; резать одно животное на виду у другого. Нежелательно резать затылочную часть, отрезать голову или снимать шкуру до тех пор, пока не прекратятся полностью судороги животного.

Как делится мясо Курбана?

Ответ: Распределение мяса Курбана: есть жертвенное мясо можно и самому, можно раздать бедным и знакомым, и даже не мусульманам. Наилучшим решением будет следующее: Мясо делится на три равные части. Одна часть оставляется дома, другая – соседям, знакомым в качестве подарка, третья часть раздаётся бедным в качестве милостыни. Можно всё мясо раздать бедным, или, при необходимости, целиком оставить для семейных нужд.

Что делать со шкурой животного?

Ответ: Шкуру желательно отдать мусульманину, постоянно читающему намаз, или оставить дома. Отдавать шкуру в неизвестные руки нельзя. Можно обменять на какую-нибудь вещь, которой можно долго пользоваться. Нельзя продавать или менять на что-либо, быстро заканчивающееся. Если же всё-таки будет продано мясо или шкура жертвенного животного, то вырученные деньги нужно раздать бедным, если всё это не получится сделать, то лучше её закопать.

Что нельзя употреблять в пищу?

Ответ: Нельзя употреблять в пищу некоторые части Курбана (и других животных). 1) Кровь. 2) Половые органы. 3) Семенную железу (яичко). 4) Другие железы, связанные с половыми органами. 5) Жёлчный пузырь. 6) Мочевой пузырь.

Можно ли отдать мясом Курбана в качестве оплаты труда?

Ответ: Не разрешается отдавать часть мяса в качестве платы за труд. Например, за то, что другой человек вместо вас резал, или разделывал, или подвозил вам животное. В этих случаях оплату можно произвести любым другим способом.

Что лучше, резать одного барана на человека или корову на семерых?

Ответ: Более желательными для Курбана являются бараны с преобладающим белым цветом шерсти и самки козы. Также предпочтительнее резать барана или козу на одного человека, чем корову на семерых, хотя цена может быть и одинаковой.

 
 

Встреча лидеров двух стран прошла в четверг, 30 июня, в Кремле. По словам Владимира Путина, переговоры индонезийским коллегой прошли в деловом ключе и были весьма содержательными.

Одной из первых тем, которую обсудили лидеры, стала тема расширение межрегионального и межрелигиозного сотрудничества.

"Ещё одно перспективное направление гуманитарного взаимодействия – расширение межрегионального и межрелигиозного диалога с учётом того, что по численности населения Индонезия является крупнейшей в мире исламской страной. Упомяну, что недавно впервые в истории Джакарту посетила делегация российских мусульманских регионов" – отметил Владимир Путин.

Напомним, что данному вопросу предшествовал рабочий визит в Индонезию делегации представителей общественно-религиозного и бизнес-сообщества России, которую возглавил муфтий, глава «Духовного собрания мусульман России» Альбир Крганов, который состоялся с 13 по 19 июня 2022 года.

Исламские религиозно-общественные деятели, ученые, бизнесмены из Москвы, республик Татарстан, Башкортостан и Дагестан встретились с мусульманскими лидерами Индонезии, федеральными министрами, представителями деловых кругов, бизнесменами, дипломатами, учеными, депутатами и деятелями культуры.

В рамках дружественного визита были подписаны документы, определяющие основные направления сотрудничества исламских организаций двух стран. Подписание документов состоялось в присутствии Министра туризма и креативной экономики Индонезии Сандиага Салахуддина Уно, генерального председателя Союза кооперативов медресе Индонезии «Инкопонтрен» доктора Мохаммада Сукри и Посла России в Джакарте Людмилы Воробьёвой. Развитие сотрудничества затронуло и сферу бизнеса, в первую очередь в области халяльной индустрии, туризма, образования, кинематографа и тд.

Кроме того, был заключен меморандум о взаимодействии между Духовным собранием мусульман России и Рабочей группой улемов (исламских ученых) Индонезии (САТКАР). А также, Альбир Крганов встретился с председателем индонезийской мусульманской организации «Мухаммадия» Хейдаром Наширом, а позднее провел рабочую встречу с вице-спикером парламента Индонезии Хидаятом Нур Вахидом. Стороны обсудили перспективы развития дальнейшего взаимодействия между религиозными структурами и институтами гражданского общества двух стран.

Данный визит стал первым в современной истории посещением Индонезии духовным лидером российских мусульман (что и отметил Президент Российской Федерации в своем выступлении на встрече с главой Индонезии Джоко Видодо, прошедшей в Москве), заложив прочную основу для дальнейшего сближения единоверцев из России и Индонезии. Деловые контакты «на полях» визита открыли новые возможности в областях расширения практической кооперации по важным вопросам для исповедующих ислам граждан.

В Москве в Общественной палате Российской Федерации состоялась встреча членов Общественной палаты РФ с парламентской делегацией Исламской Республики Иран во главе с председателем Комиссии Меджлиса Исламского совета по внутренним делам и советам Мохаммадом Салехом Джокаром и Чрезвычайным и Полномочным Послом Исламской Республики Иран в Российской Федерации Каземом Джалали. Модератором мероприятия выступил заместитель Секретаря ОП РФ Александр Школьник.
В ходе встречи планируется представить деятельность ОП РФ членам иранской делегации рассказали о деятельности ОП РФ и институтов гражданского общества в РФ, в т.ч. религиозных организаций, обсуждены перспективы расширения двустороннего сотрудничества.
В мероприятии приняли участие: глава ДСМР, муфтий Москвы, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Альбир хазрат Крганов, член Комиссии ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Нонна Каграманян, члены Комиссии Меджлиса Исламского совета по внутренним делам и советам Мохаммад Сафари Малек Миан, Мохаммад Хоссейн Асфари, Джалаль Рашиди Кучи, советники посольства Исламской Республики Иран в Российской Федерации по политическим вопросам Сейед Абдолрасуль Шабиби и Ахмадреза Фаллах, руководитель представительства Гостелерадио Исламской Республики Иран в Москве Сейед Али Дараби.

Уважаемые братья и сёстры! Дорогие соотечественники! От имени Духовного собрания мусульман и себя лично поздравляю с наступлением месяца Хаджа - Зуль-Хиджа!
Сегодня с заходом солнца 29 июня начинается особый месяц перед Аллахом. Месяц Зуль-Хиджа - это двенадцатый месяц лунного календаря, в который мусульмане мира совершают Хадж!
Как мы знаем, существуют четыре священных месяца, во время которых запрещены войны и конфликты. Еще до прихода Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) в качестве посланника и увещевателя это было распространено среди арабов, поскольку и в те времена существовали различные конфликты среди населения. Поэтому эти месяцы назывались запретными для благополучного передвижения в сезон хаджа.
Название этого месяца Зуль-Хиджа говорит само за себя - месяц паломничества. Этот месяц связывает предыдущий (Зуль-Каада) и последующий (Мухаррам) для безопасного пути на весь период хаджа, включая дорогу.
Важный момент – на этот месяц в течении трех дней приходится праздник Курбан-Байрам (10, 11, 12 дни месяца Зуль-Хиджа), с восхода солнца первого дня и до захода солнца третьего дня совершается жертвоприношение, следуя сунне пророка Ибрахима (аляйхис-салям), и сунне пророка Мухаммада (саллялаху аляйхи ва саллям) особый вид поклонения, совершаемый один раз в году.
Ведь Хадж — это пятый столп ислама, и для верующих посещение святыни Каабы раз в жизни является обязанностью, так же, как и совершение обрядовой молитвы, поста в месяц Рамазан и выплата закята.
Всевышний, обращаясь к Пророку мир ему и благословение говорит:
وَأَذِّن فِي النَّاسِ بِالْحَجِّ يَأْتُوكَ رِجَالًا وَعَلَى كُلِّ ضَامِرٍ يَأْتِينَ مِن كُلِّ فَجٍّ عَمِيقٍ
«Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог.» (Аль-Хаджж 27 аят)
История паломничества уходит глубоко во времена пророка Ибрахима (мир ему), который находится среди пяти особо испытанных Аллахом пророков (улуль-Азм), и обряды Хаджа до сегодняшнего дня каждый год повторяются. Как это было тогда несколько тысяч лет тому назад, напоминая нам об этом испытании Ибрахима (аляйхис-салям), по отношению к своему сыну Исмаилу (аляйхис-салям), которые доказали искренность и преданность к Аллаху.
В эти десять дней также входит и девятый день месяца Зуль-Хиджа – день Арафат, соблюдение поста в этот день является самым предпочтительным из всех этих дней.
В этом 2022 году месяц Зуль-Хиджа начинается 29 июня, день Арафат приходится на 8 июля, а праздник Курбан-Байрам - на 9 июля.
Передаётся от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал:
ما من أيام أحب إلى الله أن يتعبد له فيها من عشر ذي الحجة، يعدل صيام كل يوم منها بصيام سنة وقيام كل ليلة منها بقيام ليلة القدر
«Самыми любимыми для Всевышнего Аллаха днями для совершения благих деяний являются десять дней (имеются в виду первые десять дней месяца Зуль-Хиджа). Вознаграждение за соблюдение поста в каждый из этих дней приравнивается к награде за соблюдение поста за целый год, а оживление поклонениями каждой из этих ночей приравнивается к оживлению ночи предопределения (Лайлатуль Кадр)». (Тирмизи)
Пусть Всевышний примет Хадж наших братьев и сестёр поломников, облегчит им совершение обряда, даст им силы в здравии им вернуться к семьям. И да простит наши грехи, укрепит нашу веру, достойно проводив месяц Хаджа в поклонениях, встретить 1444 год по мусульманскому летоисчислению.

Глава Духовного собрания мусульман России,
муфтий Альбир хазрат Крганов

В ходе пленарного заседания проходящей двухдневной научно-практической конференции «Историческое значение для Сибири 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией» одним из организаторов форума- Духовным собранием мусульман России - особо отмечена плодотворная деятельность в области духовного возрождения Ислама представителей власти, духовенства и научно-экспертного сообщества.
Глава ДСМР, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов наградил Губернатора Кузбасса Сергея Цивилева за развитие государственно-конфессиональных отношений с мусульманскими религиозными организациями Кемеровской области и Российской Федерации, большой вклад в совместную деятельность в сфере гармонизации межрелигиозных и межнациональных отношений, в укрепление согласия и развитие духовно-нравственных ценностей в российском обществе золотой медалью Духовного Управлением Мусульман г. Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият» «За вклад в духовно-нравственное возрождение Ислама».
Также в соответствии с решением Президиума и Положением «О наградах ЦРО ДУМ г. Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият» за развитие межрелигиозных отношений с мусульманскими религиозными организациями Кемеровской области, вклад в совместную деятельность Кузбасской Митрополии и Духовного управления мусульман Кемеровской области в сфере гармонизации межрелигиозных и межнациональных отношений, в укрепление согласия и развитие духовно-нравственных ценностей в российском обществе серебряной медалью «За заслуги в деле укрепления сотрудничества и развития взаимоотношений между народами» награжден Митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, глава Кузбасской митрополии.
За искреннее служение делу просветительства, сохранение и развитие высоких духовных, нравственных и моральных ценностей в студенческой среде, высокий профессионализм Благодарственные письма ДСМР вручены муфтию Кемеровской области Тагиру хазрату Бигчантаеву, Александру Просекову ректору Кемеровского государственного университета; Алексею Малашенко, доктору исторических наук, профессору, главному научному сотруднику Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова РАН (Москва); Вадиму Шиллеру, кандидату исторических наук, заведующему кафедрой истории ФГБОУ ВО «Кемеровского государственного медицинского университета»; Александру Яркову, доктору исторических наук, старшему научному сотруднику Экспертного научного центра противодействия идеологии экстремизма и терроризма ФГАОУ ВО «Тюменского государственного университета» (Тюмень).

Пресс-служба ДСМР

Страница 9 из 154

ЦРО Духовное управление мусульман
Луганской Народной Республики

ЛНР, г. Луганск, Павловская ул., 28
Тел. 8 (000) 000 00 00
E-mail: info@islam-lnr.ru

Духовное управление мусульман Чувашской Республики — Муфтият Чувашии, объединенная организация мусульман Чувашский Республики. Муфтият был создан 18 мая 1994 года на учредительном собрании махаллей Республики. В состав ДУМ ЧР входят все действующие мечети Республики и общины. ДУМ ЧР действует в составе Духовного собрания мусульман России.