Жизнь махалли

   23 апреля 2009 года в здании сельского дома культуры деревни Трехболтаево Шемуршинского района Чувашской Республики прошел интересный и поучительный фестиваль татарской книги под девизом: «Дружба народов – дружба литератур». 
    Участвовали: видные писатели, поэты, певцы, музыканты, юные артисты, ансамбли песни и танца родной Чувашии. Среди них: Член Союза чувашских писателей и Международного сообщества писательских союзов, член – корреспондент Академии поэзии (г. Москва) В.П. Пугачева; заслуженный деятель культуры Чувашской Республики, главный редактор Шемуршинской районной газеты – Иван Саландаев; Член Международной Ассоциации Союза писателей и Журналистов (г. Москва) член союза Журналистов и Писателей Российской Федерации и Чувашской Республики, руководитель пресс службы Духовного Управления Мусульман Чувашской Республики Р.В. Гайфин; Н.Г. Игнатьева – начальник РУО, глава Трехболтаевского местного поселения В.Г. Ахмеров и другие официальные лица. 
   В программе фестиваля: концерт групп художественной самодеятельности, выступления известных писателей, поэтов, певцов, музыкантов, вручение книг в местные библиотеки авторами, праздничное чаепитие. 
    Данный фестиваль еще раз доказал прочность дружбы народов Чувашии и крепость межконфессионального сотрудничества и взаимопонимания. 

Каждый год мусульмане поздравляют друг друга с наступлением месяца Рабби уль-аввал, в котором родился наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), и это продолжается до конца месяца. Радость умножает любовь ко Всевышнему и Его Посланнику (мир ему и благословение). Но любовь к Пророку (мир ему и благословение) необходимо проявлять не только в праздники и не только на словах. Она должна проявляться и в наших мыслях, и в деяниях, в отношении к родственникам, соседям, должна переполнять всю жизнь, и только тогда можно говорить, что в какой-то степени мы действительно любим нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Если же говорить о полноценной любви к нему, то мусульманин, испытывающий подобное чувство, в течение всей жизни не может отклониться даже на миллиметр от следования за Пророком (мир ему и благословение). Наша же жизнь подобна зигзагу, так как мы не усердствуем в следовании за Пророком (мир ему и благословение). 
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано, что если человек объявил войну кому-либо из любимцев Аллаха (вали), то такому человеку Всевышний говорит: «Я объявляю тебе войну». Война, объявленная Господом, не похожа на войну, где, как правило, потери несут обе стороны. Война с Создателем всего сущего означает бесповоротное поражение Его раба, он единственный, кто несёт потери в этой войне. Ему изначально предписано поражение, так как все мы творения Всевышнего, а творение не может воевать против своего Творца. 
Но очень важно уметь отличать истинного вали от лживого. Как сказал Абуль-Хамид афанди, сегодня всякие безумцы стали авлия. То есть, многие, даже не имея представления об истинном смысле слова «вали» (любимец Аллаха), называют себя таковыми. В действительности вали – это человек, познавший Всевышнего. Причем, познание не взятое из слов и книг, а из размышлений о сыфатах (качествах) Аллаха, и постоянного поминания Его, после чего ему раскрылась истина Всевышнего. Познание Всевышнего является первым условием истинного вали, вследствие чего он на протяжении всей жизни не допустит ослушания Господа. Поступки и образ жизни такого человека соответствуют Шариату. 
Второе условие, которое отличает истинного вали от лживого - постоянное служение Господу. В жизни, бывает, нахлынут чувства, и мы начинаем с ночи до утра совершать намазы, беспрерывно поминать Аллаха, но, совершив кое-как обязательный утренний намаз, ложимся спать. Это не является последствием приближения к Аллаху (мувазабат), так как оно заключается в постоянстве. Только у того, кто истинно познал Всевышнего, каждый день, час, и миг посвящен служению Аллаху. 
Третье условие в том, что все благие деяния вали совершает не ради достижения каких-либо мирских целей, или из-за желания заслужить вечную жизнь в Раю, и не из-за боязни попасть в Ад. Все его деяния совершаются только ради довольствия Всевышнего. Человек может целыми днями совершать намазы, месяцами держать уразу, но его нельзя назвать мухлисом, так как мухлис - это тот, который осознал, что только Аллах достоин поклонения, даже если не создал бы ни Рая, ни Ада. То есть, если такого человека Всевышний известит, что ему уже дарован Рай, то любимец Аллаха также ни на миг не забудет о поклонении Создателю и по-прежнему будет совершать благие деяния ради Всевышнего. 
Познание Аллаха и искреннее поклонение Ему подобно круговороту. Чтобы взрастить дерево, необходимо посадить сначала косточку. В плодах дерева такие же косточки, благодаря чему можно снова и снова взращивать такие же деревья. Так и человек через чистое и искреннее служение Всевышнему познаёт Его, а познание заставляет ещё более совершенствоваться в богослужении. Человека, живущего так, называют любимцем Аллаха, так как Он бережет этого человека и дарует ему победу. 
Далее, как уже было сказано в хадисе, исполнение всех обязанностей, возложенных Всевышним на человека, приближают его к Создателю. В наше время среди мусульман, совершающих намаз, есть и такие, которые не принимают во внимание выплату закята, так как отдавать деньги из собственного кармана удаётся труднее всего. Также условием приближения ко Всевышнему является воздержание от запретного. Есть такие, которые, пропуская намаз, не соблюдая пост и так далее, утверждают, что их сердца чисты, ведь они никому не причиняют зла… Неправда! Чтобы человек был из числа верующих, обладающих полноценным иманом, необходимо соблюдение всех обязанностей, возложенных Создателем. Выполнение обязанностей говорит о том, что мы следуем повелениям Господа, уважаем Его повеления, тем самым возвеличивая Его и признавая свои недостатки, слабость, своё рабство по отношению к Творцу. 
Наши мирские дела являются неким аналогом Ахирата. К примеру, для достижения каких-то мирских целей, человеку необходимо попасть на прием сначала к главе администрации, затем к главе района. Если же человек намерен достичь ещё больших результатов, то ему уже нужно приблизиться к главе республики. Таким образом, чем ближе человек к властьимущим, тем больше у него шансов достичь желаемого. Чем мы ближе к Аллаху, и к Пророку (мир ему и благословение), тем больше шансов на спасение в Ахирате. Поэтому необходимо стремиться не только к исполнению обязательных предписаний, но и совершенствовать само исполнение.. Совершая деяния, которые не обязательны, но желательны в Шариате, можно заслужить любовь Аллаха, таким образом приблизившись к Нему. Это приближение измеряется лишь глубиной познания, и насколько глубоко раб познаёт Создателя, настолько он и приближается к Нему. 
Навафиль (желательные действия) бывают разных видов. К примеру, сегодня мы можем совершить много желательных деяний, имея на то достаточно времени, завтра же на благие поступки времени уже нет. Подобное отношение не приблизит нас к Всевышнему, так как самое любимое из наших качеств для Аллаха – постоянство. Таким образом, исполнение обязательных предписаний Шариата, а также постоянство в совершении желательного привлечет любовь Аллаха. Постоянное совершение желательных предписаний также является признаком любви к Пророку (мир ему и благословение). 
Больше всего в этом помогает исполнение вирдов. Вирд – это обязанность каждый день в определённое время совершать зикр и читать салават на Пророка (мир ему и благословение). Лучший вирд тот, который мы получаем от шейхов. Если человек самостоятельно выбирает вирды, то существует опасность, что не будет постоянства в его исполнении – это уже закономерность. Среди ваххабитов, которые, как правило, отрицают посещение шейхов, всё же есть люди, которые признают, что, совершая вирды самостоятельно, через некоторое время прекращают совершать их. 
Когда человек истинно любит Всевышнего, то начинает видеть то, что любит Аллах, предпочитает то, что предпочитает Аллах, отказывается от всего того, что запретил Господь. 
В хадис-уль-кудси Всевышний Аллах говорит: «Если этот раб, которого Я полюбил, попросит Меня, Я обязательно дам ему то, что он попросит. Если он попросит у Меня защиты, Я защищу его. Если он попросит помощи, Я окажу ему помощь». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), является самым любимым из всех творений Всевышнего. Если Пророк (мир ему и благословение Аллаха) попросит Всевышнего, то Он обязательно выполнит его просьбу, так как никто более не любил и не боялся Аллаха так, как Пророк (мир ему и благословение). Наша любовь к Создателю далеко не совершенна. Поэтому, обращаясь к Пророку (мир ему и благословение), мы говорим: «Я Расулюлла! Мы обращаемся к Аллаху через тебя». Есть также намаз-суннат, которому обучил нас сам Пророк (мир ему и благословение). Его совершают тогда, когда появилась нужда в чём-либо, после читают специальное дуа (мольбу), которому также обучил Пророк (мир ему и благословение), в котором обращаются к Всевышнему через Пророка (мир ему и благословение). 
Пусть Аллах дарует нам помощь в исполнении обязательных предписаний Шариата и постоянства в исполнении желательных предписаний, чтобы мы оказались в числе тех, которых полюбил Всевышний и чьи мольбы Он принимает. Амин!

Очередная ежегодная встреча министров иностранных дел стран-членов Организации Исламская конференция (ОИК) пройдет 22-25 мая в столице Сирии Дамаске, сообщил в понедельник постоянный представитель РФ в ОИК Камиль Исхаков.

Пророк (мир ему и благословение) в одном из своих хадисов рассказывает нам о признаках Судного дня и говорит: «Из признаков Судного дня являются: потеря знаний, утверждение невежества, распитие алкоголя и распространение прелюбодеяния». К великому сожалению сегодня все эти признаки мы наблюдаем в обществе. 
Если говорить о знаниях, то людей, обладающих истинными божественными знаниями, единицы. Вспомним, как стремились наши предки к этим знаниям, жертвуя всем на пути поиска знаний. Сегодня количество обучающихся велико, но качества не хватает. 
Невежество в нашем обществе приобретает особо тяжкий вид, это когда невежда выдает свое незнание за знание, просто когда человек не знает, что не знает и очень часто заблуждается сам и вводит в заблуждение остальных. Они приводят переводы аятов Корана и хадисов Пророка (мир ему и благословение), пользуются научными терминами, но в то же время очень далеки от простых и элементарных знаний Ислама. 
Если же говорить об алкоголе, оно так распространено, что многие еще не могут представить себе справление свадьбы детей, или радость рождения ребенка без употребления алкоголя. 
Что касается прелюбодеяния, то совершение этого тяжкого греха стало для многих обычным явлением и нормой жизни. Сегодня количество заведений предлагающих интимные услуги стремительно растет. Возникает вопрос, почему их так много и почему выгодно их открывать. Ответ прост - есть спрос на эти услуги. 
Увы, молодежь не соблюдает принципов Ислама, среди них немало таких, которые посещают пятничные молитвы, соблюдают ритуалы Ислама, а, выйдя на улицу и попадая в круговорот жизни, становятся отъявленными грешниками. Это нездоровое явление. И подобный человек является врагом Аллаха. Ведь молодой человек должен беспокоиться о своей молодости, т.к. если он не позаботится о своей душе в молодости, не очистится от скверны, то в Судный день вряд ли попадет в Рай и избежит наказания Всевышнего Аллаха. 
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воистину тот, кто сбережет свою молодость, войдет в Рай». Молодому человеку в это смутное время достаточно соблюдать столпы Ислама, избегать тяжких грехов, и ему гарантирован Рай. Что же нам еще нужно? Сегодня мы очень часто осуждаем рост числа саун, все мы хотим бороться с этим, но ведь борьбу с этим нужно начинать с самих себя. 
Не все из нас осмысливают проповеди, прислушиваются велению совершать добро и отказу от плохого, мало кто из нас способен передать то, что он услышал здесь, но если же вы запомните смысл хотя бы одного аята или хадиса, это было бы великим успехом, но таких среди нас, к сожалению, очень мало. Это говорит о том, что мы превратили нашу религию в традицию, довольствуемся только тем, что посещаем пятничную и праздничные молитвы и совершаем другие обряды, а во всем остальном отделяем нашу религию от своей жизни, подобно тому, как государство отделило религию от себя. Когда вопрос касается нашего имущества, то мы отходим от принципов ислама в этом, когда возникают проблемы, в семье мы выбираем иной путь и т.д. Ведь религия это не только обряды, но и весь образ жизни, покорность Всевышнему во всем. Слово «муслим» - означает покорный. Ты говоришь, о Аллах, Ты меня сотворил, Ты создал для меня все, я Твой раб, я Тебе повинуюсь. 
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не совершит грешник прелюбодеяния, будучи уверовавшим». Потому что человек, совершая тяжкие грехи, привыкает к ним, совершает их всё больше и больше, что приводит к постепенному лишению веры, и делает его мунафиком, то есть лицемером, обреченным на вечное пребывание в Аду. От тяжких грехов следует отдаляться принципиальным образом, отдаляясь не только от самого греха, но и от всего того, что приближает к этим грехам, остерегаясь людей совершающих подобное. В Коране сказано (смысл): «Если прелюбодеяние совершает женатый мужчина или замужняя женщина, то их прилюдно забивают камнями до смерти в назидание остальным» (сура «Нур», аят 2). 
Почему Всевышний предписывает столь суровое наказание? Потому что этот грех несет в себе угрозу не только отдельно взятому человеку, но и обществу в целом. Если заглянуть в страшную статистику, то количество больных СПИДом и венерическими болезнями, количество незаконнорожденных и беспризорных детей, то мы будем шокированы. 
Кроме всего сказанного, грешник рискует потерять вознаграждение за свои благие деяния. От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передают, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Священник из сыновей Исраиля провел в своем монастыре шестьдесят лет в служении Господу. Пошли дожди, позеленела земля, вышел священник из монастыря и сказал: «Если я выйду из монастыря и прославлю Аллаха, будет лучше», и вышел, взяв с собой две лепешки. Выйдя из монастыря, священник встретил женщину, стали они общаться друг с другом до тех пор, пока монах не совершил прелюбодеяние с ней. После этого священник упал в обморок, затем он подошел к берегу озера, чтобы искупаться, и вдруг появился голодный нищий, которому священник отдал свои лепешки, после чего священник внезапно умер. И когда взвешивали его шестидесятилетние служения с этим прелюбодеянием, грех за прелюбодеяние оказался тяжелее. Тогда к благим поступкам прибавили те две лепешки, и они перевесили грехи и он был прощен» (привел Ибн Хиббан). Прелюбодеяние превысило его шестидесятилетнее богослужение, и если бы ни те две лепешки, которых он успел отдать нищему, то он бы попал в Ад. 
Так же как благие поступки служат искуплением совершенных прежде грехов, так и грехи разрушают наши добрые деяния, какими бы искренними они не были, а это страшное банкротство. 
Грех прелюбодеяния различается в своей тяжести. Тяжесть этого греха увеличивается в десять раз, когда его совершают с супругой соседа, или когда совершают прелюбодеяние в пожилом возрасте. В хадисе сказано: «Аллах не обратит своего взора в Судный день к трем, и не очистит их, и будут сурово наказаны они. Это пожилой прелюбодей, лживый правитель и горделивый бедняк» (Муслим). 
В Судный день прелюбодеи будут отмечены особыми признаками и мерзким невыносимым запахом, который исходит от их половых органов. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано, что лица прелюбодеев будут гореть Пламенем Ада. 
А когда грешник отходит от грехов, прибегает к раскаянию, то Аллах (мир ему и благословение) прощает своему рабу грехи его и возвышает его степень. 
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) рассказал нам хадис, если бы я только слышал его один или два раза (и так он досчитал до семи), но я слышал его больше этого, я слышал, что Посланник Аллаха сказал: «Был человек по имени Кифл, который не остерегался совершения грехов, и как-то к нему пришла женщина, и он дал ей 60 динаров, чтобы овладеть ею, и когда он приблизился к ней, то она содрогнулась и заплакала. Он спросил: «Почему ты плачешь?» Она сказала, что никогда этого раньше не делала, пошла на это только из бедности. Тогда он сказал: «Ты устрашилась Аллаха, а я более достоин бояться Всевышнего, иди и оставь себе то, что я дал тебе и, клянусь Аллахом, я больше никогда не буду ослушаться Аллаха». И он скончался, и в ту же ночь на его воротах появилась такая запись: «Поистине Аллах простил Кифля» и люди из его народа удивились этому». 
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) также сказал: «Я слышал как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Небольшая группа людей из тех, кто были до вас, вышла в путь, и шли до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере и когда они вошли в нее, то с горы сорвался огромный камень и закрыл им выход оттуда. И они сказали: «Поистине от этого камня нас может спасти только обращение к Аллаху с мольбой о том, что он избавил нас от него за наши благие дела». И каждый из них стал перечислять свои благие дела и просить у Аллаха ради поступка, совершенным ими ради Него же, дать им выйти из этой пещеры. Один из них сказал: «О Аллах! Поистине была у меня двоюродная сестра, которую я любил больше кого-либо из людей и желал ее. Но она противилась мне. Так продолжалось до тех пор, пока не выдался засушливый год. И тогда она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой и согласилась на это, когда же я получил возможность овладеть ею, то она сказала: «Побойся Аллаха и не делай этого иначе как по праву». И я избежал этого греха и покинул ее, несмотря на то, что любил ее больше всех, оставив у нее то золото. О Аллах! Если я сделал это стремясь к лику Твоему, то избавь нас от этого положения. И скала сдвинулась, дав им возможность выйти из пещеры». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О юноши курейшиты, берегите ваши органы (половые) и не прелюбодействуйте. Поистине, кто убережет свои органы, наградой ему будет Рай». В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение), повторив то же самое, в конце сказал: «Поистине тот, кто убережет свою молодость, войдет в Рай». 
Да убережет Всевышний нас всех от грехов и поможет покаяться от ранее совершенных. Амин.

Проблемы межрелигиозных отношений в России и Европе были затронуты сегодня на встрече председателя Отдела внешних церковных связей Русской православной церкви епископа Волоколамского Илариона с послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо. Подробности встречи сообщает официальный сайт РПЦ.

ЦРО Духовное управление мусульман
Луганской Народной Республики

ЛНР, г. Луганск, Павловская ул., 28
Тел. 8 (000) 000 00 00
E-mail: info@islam-lnr.ru

Духовное управление мусульман Чувашской Республики — Муфтият Чувашии, объединенная организация мусульман Чувашский Республики. Муфтият был создан 18 мая 1994 года на учредительном собрании махаллей Республики. В состав ДУМ ЧР входят все действующие мечети Республики и общины. ДУМ ЧР действует в составе Духовного собрания мусульман России.